А вокруг столько звезд! Забирай хоть все - никто не берет. ©
предлагавшиеся гимназистам в начале XX века.

* Замирание нашего сада осенью.
* Река в лунную ночь.
* Встреча войска, возвратившегося из похода.
* Лес в лучшую свою пору.
* Дедушкин садик. (для детей 12-13 лет)
читать дальше

Прикольно. Только если вот так, с детства тренироваться в обращении со словом и мыслью, можно вырасти думающим человеком.

@темы: за жизнь

Комментарии
12.09.2011 в 11:31

Нельзя быть пушистой для всех - растащат на воротники...
Интересные темы...
12.09.2011 в 11:59

А кто смеяться хочет, пусть сам себя щекочет! (с)
Классные темы. Куды все подевалось?...
12.09.2011 в 12:02

The meaning of a journey not a destination
Поддерживаю, темы отличные. Думаю сейчас даже просто сформулировать такие темы некому. Что уж говорить об их раскрытии ...(((
12.09.2011 в 12:04

А вокруг столько звезд! Забирай хоть все - никто не берет. ©
Предлагаю поизголяться в адаптации тем в угоду нынешним нравам.
"Холивар как возможность поднять свою самооценку"
12.09.2011 в 12:14

* Расцвет холивара осенью.
* Солнце в лунную ночь.
* Встреча туриста, возвратившегося из Египта.
* Лукьяненко в лучшую свою пору.
* Мой первый садик. (для детей 12-13 лет)

Для младших классов:
* О том, что видела птичка твиттер в дальних землях.
* История постройки дома и уничтожение при этом сада...
* Великаны и пигмеи нашей эстрады.

Для старших гимназистов:
* Слово как источник прибыли.
* Почему жизнь редко сравнивают с путешествием?
* Родина-уродина и чужая сторона.
* О скоротечности жизни контркультуры.
* Какие предметы составляют богатство России и у кого они?
* О высоком достоинстве человеческого слова, письма и подписи.
* О непрочности счастья, основанного исключительно на материальном богатстве (на примере известных олигархов).
* О проявлении нравственного начала в истории других стран.
* На чем основывается связь между предками и потомством? (По результатам прогулки по дому престарелых)

ЗЫ. Грустнополучилось
12.09.2011 в 12:17

А вокруг столько звезд! Забирай хоть все - никто не берет. ©
<Sarabi>, ЗЫ. Грустнополучилось Зато от души. Вижу, накипело.
12.09.2011 в 12:40

Либо добьюсь, либо добью!
<Sarabi>, Супер!
Кирь, а может напишешь хоть одно сочинение? Мы бы почитали...
12.09.2011 в 12:42

А вокруг столько звезд! Забирай хоть все - никто не берет. ©
Хьерфьетур, Я уже и сама успела захотеть. Правда, я тот еще писатель. В школе брала не изящностью стиля, а смелостью заявлений.
12.09.2011 в 13:37

Но в мире нет отравы большей, чем любовь... (с)
А у нас на выпускном сочинении в 11-м классе, помимо министерских тем, одну имела право сформулировать учительница по русскому и литературе. Она долго думала, как нам оставить побольше простора для творчества... В итоге весь класс писал на тему "Размышляя о времени и о себе". Хоть убейте, не помню, о чем я там наваяла 8 листов (16 страниц) без черновика...
12.09.2011 в 14:17

А кто смеяться хочет, пусть сам себя щекочет! (с)
<Sarabi>, :lol: шикарные темы! :hlop:
12.09.2011 в 14:43

Быть галанитом не преступление. Преступление -- быть живым галанитом.
Кирь, Только если вот так, с детства тренироваться в обращении со словом и мыслью, можно вырасти думающим человеком

На любую их этих тем гарантированно существовал "правильный" клишированный ответ из учебника, который надо было или воспроизвести, или получить неуд за нераскрытие темы. Ровно так же, как с нашими "лучами света в тёмном царстве" и прочим, что -- теоретически -- подразумевает работу мысли ученика.
И кто теперь посчитает, какой вклад в выработку неприязни к официозным трактовкамвысокого достоинства, нравственного начала и прочих духовных связей у поколения тогдашних гимназистов внесли эти темы сочинений? Ровно как и советский официоз брежневских времён.
12.09.2011 в 14:54

Быть галанитом не преступление. Преступление -- быть живым галанитом.
Кирь, Только если вот так, с детства тренироваться в обращении со словом и мыслью, можно вырасти думающим человеком

На любую их этих тем гарантированно существовал "правильный" клишированный ответ из учебника, который надо было или воспроизвести, или получить неуд за нераскрытие темы. Ровно так же, как с нашими "лучами света в тёмном царстве" и прочим, что -- теоретически -- подразумевает работу мысли ученика.
И кто теперь посчитает, какой вклад в выработку неприязни к официозным трактовкамвысокого достоинства, нравственного начала и прочих духовных связей у поколения тогдашних гимназистов внесли эти темы сочинений? Ровно как и советский официоз брежневских времён.
12.09.2011 в 15:18

А вокруг столько звезд! Забирай хоть все - никто не берет. ©
Battle_S.W.I.N.E., ну почему сразу клишированный? Молодежь тем и сильна, что может всегда выдать свежий взгляд. Я, повторюсь, в школе тем и брала.
О высоком достоинстве человеческого слова и письма. Ты представь, как тут можно поизвращаться?
О проявлении нравственного начала в истории. А тут?
12.09.2011 в 16:38

Но в мире нет отравы большей, чем любовь... (с)
Кирь, О проявлении нравственного начала в истории. О, да! Учитывая, как мы с мужем в последние две недели подзарубились за "Преступление и наказание", мысль сама понеслась. Это ж как можно развернуть идею Раскольникова, что все величайшие реформаторы были величайшими же преступниками! Перешагнул же Наполеон через сотни трупов, чтобы создать новое общество? Что там одна старушка-процентщица?

Любая реформа - это ломка прадедами установленных стереотипов. А значит - ПРЕСТУПЛЕНИЕ старых законов. Да хоть Иисуса возьмите - пер же против власти, церкви и закона с чистой душой. А Петр I? Тот еще идеал нравственности был. Так что тут очень даже есть, о чем порассуждать )))

Хотя кто-то эту тему совершенно иначе бы развернул )))

Простите, увлеклась. Слишком много мыслей на эту тему именно в последние дни.
12.09.2011 в 18:25

А вокруг столько звезд! Забирай хоть все - никто не берет. ©
Джесс, Ничего-ничего. Я тут тоже недавно поковырялась в Великой Французской революции, так это ващщще. Особенно после того, как нам внушалось, что все было очень почтенно и гуманно.
12.09.2011 в 18:31

С отвагой в сердце кидайся смело в бой, крича "За нас Хервинд!" и "THIS IS NEFORMAAAT!"
- Что хотел сказать этим автор?
- Автор в шоке от того, что он этим, как оказывается, хотел сказать
12.09.2011 в 18:36

Нельзя быть пушистой для всех - растащат на воротники...
Battle_S.W.I.N.E., На любую их этих тем гарантированно существовал "правильный" клишированный ответ из учебника, который надо было или воспроизвести, или получить неуд за нераскрытие темы.
Из бесед с бабушкой, учившейся в своем детстве в гимназии, я поняла очень интересную вещь... У них было ДРУГОЕ образование. Если у нас больше беспокоятся о том чтобы больше, шире, полнее, то там мне кажется все было несколько иначе. Как то глубже что ли... Во всяком случае я не смогу в 75 лет вспомнить стихи, которые учила на уроках в школе... Да и школьный английский весьма... условен. А вот бабушка могла переводить с французского и немецкого... (да, потом была революция и кроме гимназии она больше ничего не заканчивала)
12.09.2011 в 21:12

Быть галанитом не преступление. Преступление -- быть живым галанитом.
Кирь, ну почему сразу клишированный?

Потому что критериев оценки "свежего взгляда" нет и быть не может. Хуже того -- у преподавателя всегда есть собственное мнение по таким вопросам, и отложить его в сторонку, чтобы беспристрастно оценить не совпадающий с ним ответ ученика -- практически нереально. Поэтому навязывание (хотя бы в форме подсказок и наводящих вопросов) если не "высочайше утверждённой", то преподавательской трактовки вопроса практически неизбежно.

Кошка Инга, м.б., ей повезло с учителями? или с возможностью самообразования. Я, вот, например -- помню достаточно многое из того, что мне было интересно, и учил не столько "по программе", сколько из этих вот личных побуждений.
А вот это "больше, шире, полнее", то бишь -- стремление набить голову ученика максимальным объёмом информации, как мне кажется, унаследовано нашими школами как раз от дореволюционных гимназий. Только чем дальше -- тем больше оно доводилось ad absurdum, и таки пересекло этот рубеж где-то в 80-90-х.
12.09.2011 в 21:18

С отвагой в сердце кидайся смело в бой, крича "За нас Хервинд!" и "THIS IS NEFORMAAAT!"
Поэтому навязывание (хотя бы в форме подсказок и наводящих вопросов) если не "высочайше утверждённой", то преподавательской трактовки вопроса практически неизбежно.
я бы не был так категоричен, это от конкретного преподавателя зависит.
12.09.2011 в 21:24

Нельзя быть пушистой для всех - растащат на воротники...
Battle_S.W.I.N.E., м.б., ей повезло с учителями?
Может быть... стремление набить голову ученика максимальным объёмом информации, как мне кажется, унаследовано нашими школами как раз от дореволюционных гимназий. Только чем дальше -- тем больше оно доводилось ad absurdum, и таки пересекло этот рубеж где-то в 80-90-х.
Ну скажем так, того, что необходимо изучать современным школьникам в те годы еще просто не существовало... Впрочем мы можем сейчас спорить и спорить, сами то там не учились.
12.09.2011 в 21:24

Быть галанитом не преступление. Преступление -- быть живым галанитом.
КроУлик, согласен; бывают глупые преподаватели, которые своего мнения не имеют, а чужого навязать не могут.
12.09.2011 в 21:29

Быть галанитом не преступление. Преступление -- быть живым галанитом.
Кошка Инга, спорить можно, скорее, по вопросу -- а что на самом деле необходимо изучать школьникам? И я б, честно говоря, выкинул из программы очень многое в обмен на изучение логики. После чего только и можно говорить о "думающем человеке" -- этого человека вначале надо научить думать, а потом уже можно давать ему упражняться в этом.
12.09.2011 в 21:52

Нельзя быть пушистой для всех - растащат на воротники...
Battle_S.W.I.N.E., соглашусь. В наше время логичнее учить думать и работать с источниками информации...
12.09.2011 в 21:52

С отвагой в сердце кидайся смело в бой, крича "За нас Хервинд!" и "THIS IS NEFORMAAAT!"
Battle_S.W.I.N.E., а преподаватель и не обязан свое мнение по произведению ученикам рассказывать, более того, методика преподавания литературы говорит, что это будет даже лишним. мои ученики прекрасно обходились без знакомства с моим по крайне мере
И я б, честно говоря, выкинул из программы очень многое в обмен на изучение логики.
информатика 4 класс по сути включает в себя курс логики
12.09.2011 в 21:54

Нельзя быть пушистой для всех - растащат на воротники...
КроУлик, информатика 4 класс по сути включает в себя курс логики
Через год осмотрим, будет ли у моей Юльки в 4 классе информатика... Далеко не факт...