А вокруг столько звезд! Забирай хоть все - никто не берет. ©
предлагавшиеся гимназистам в начале XX века.
* Замирание нашего сада осенью.
* Река в лунную ночь.
* Встреча войска, возвратившегося из похода.
* Лес в лучшую свою пору.
* Дедушкин садик. (для детей 12-13 лет)
читать дальше
Прикольно. Только если вот так, с детства тренироваться в обращении со словом и мыслью, можно вырасти думающим человеком.
* Замирание нашего сада осенью.
* Река в лунную ночь.
* Встреча войска, возвратившегося из похода.
* Лес в лучшую свою пору.
* Дедушкин садик. (для детей 12-13 лет)
читать дальше
Прикольно. Только если вот так, с детства тренироваться в обращении со словом и мыслью, можно вырасти думающим человеком.
"Холивар как возможность поднять свою самооценку"
* Солнце в лунную ночь.
* Встреча туриста, возвратившегося из Египта.
* Лукьяненко в лучшую свою пору.
* Мой первый садик. (для детей 12-13 лет)
Для младших классов:
* О том, что видела птичка твиттер в дальних землях.
* История постройки дома и уничтожение при этом сада...
* Великаны и пигмеи нашей эстрады.
Для старших гимназистов:
* Слово как источник прибыли.
* Почему жизнь редко сравнивают с путешествием?
* Родина-уродина и чужая сторона.
* О скоротечности жизни контркультуры.
* Какие предметы составляют богатство России и у кого они?
* О высоком достоинстве человеческого слова, письма и подписи.
* О непрочности счастья, основанного исключительно на материальном богатстве (на примере известных олигархов).
* О проявлении нравственного начала в истории других стран.
* На чем основывается связь между предками и потомством? (По результатам прогулки по дому престарелых)
ЗЫ. Грустнополучилось
Кирь, а может напишешь хоть одно сочинение? Мы бы почитали...
На любую их этих тем гарантированно существовал "правильный" клишированный ответ из учебника, который надо было или воспроизвести, или получить неуд за нераскрытие темы. Ровно так же, как с нашими "лучами света в тёмном царстве" и прочим, что -- теоретически -- подразумевает работу мысли ученика.
И кто теперь посчитает, какой вклад в выработку неприязни к официозным трактовкамвысокого достоинства, нравственного начала и прочих духовных связей у поколения тогдашних гимназистов внесли эти темы сочинений? Ровно как и советский официоз брежневских времён.
На любую их этих тем гарантированно существовал "правильный" клишированный ответ из учебника, который надо было или воспроизвести, или получить неуд за нераскрытие темы. Ровно так же, как с нашими "лучами света в тёмном царстве" и прочим, что -- теоретически -- подразумевает работу мысли ученика.
И кто теперь посчитает, какой вклад в выработку неприязни к официозным трактовкамвысокого достоинства, нравственного начала и прочих духовных связей у поколения тогдашних гимназистов внесли эти темы сочинений? Ровно как и советский официоз брежневских времён.
О высоком достоинстве человеческого слова и письма. Ты представь, как тут можно поизвращаться?
О проявлении нравственного начала в истории. А тут?
Любая реформа - это ломка прадедами установленных стереотипов. А значит - ПРЕСТУПЛЕНИЕ старых законов. Да хоть Иисуса возьмите - пер же против власти, церкви и закона с чистой душой. А Петр I? Тот еще идеал нравственности был. Так что тут очень даже есть, о чем порассуждать )))
Хотя кто-то эту тему совершенно иначе бы развернул )))
Простите, увлеклась. Слишком много мыслей на эту тему именно в последние дни.
- Автор в шоке от того, что он этим, как оказывается, хотел сказать
Из бесед с бабушкой, учившейся в своем детстве в гимназии, я поняла очень интересную вещь... У них было ДРУГОЕ образование. Если у нас больше беспокоятся о том чтобы больше, шире, полнее, то там мне кажется все было несколько иначе. Как то глубже что ли... Во всяком случае я не смогу в 75 лет вспомнить стихи, которые учила на уроках в школе... Да и школьный английский весьма... условен. А вот бабушка могла переводить с французского и немецкого... (да, потом была революция и кроме гимназии она больше ничего не заканчивала)
Потому что критериев оценки "свежего взгляда" нет и быть не может. Хуже того -- у преподавателя всегда есть собственное мнение по таким вопросам, и отложить его в сторонку, чтобы беспристрастно оценить не совпадающий с ним ответ ученика -- практически нереально. Поэтому навязывание (хотя бы в форме подсказок и наводящих вопросов) если не "высочайше утверждённой", то преподавательской трактовки вопроса практически неизбежно.
Кошка Инга, м.б., ей повезло с учителями? или с возможностью самообразования. Я, вот, например -- помню достаточно многое из того, что мне было интересно, и учил не столько "по программе", сколько из этих вот личных побуждений.
А вот это "больше, шире, полнее", то бишь -- стремление набить голову ученика максимальным объёмом информации, как мне кажется, унаследовано нашими школами как раз от дореволюционных гимназий. Только чем дальше -- тем больше оно доводилось ad absurdum, и таки пересекло этот рубеж где-то в 80-90-х.
я бы не был так категоричен, это от конкретного преподавателя зависит.
Может быть... стремление набить голову ученика максимальным объёмом информации, как мне кажется, унаследовано нашими школами как раз от дореволюционных гимназий. Только чем дальше -- тем больше оно доводилось ad absurdum, и таки пересекло этот рубеж где-то в 80-90-х.
Ну скажем так, того, что необходимо изучать современным школьникам в те годы еще просто не существовало... Впрочем мы можем сейчас спорить и спорить, сами то там не учились.
И я б, честно говоря, выкинул из программы очень многое в обмен на изучение логики.
информатика 4 класс по сути включает в себя курс логики
Через год осмотрим, будет ли у моей Юльки в 4 классе информатика... Далеко не факт...