А вокруг столько звезд! Забирай хоть все - никто не берет. ©
Она залог отсутствия прецедентов. Вот говорили раньше про геев, гомофобов и т. д. Это не в них проблема, а в адекватных и неадекватных людях. Что с той, что с другой стороны. Говорили про курильщиков - опять то же самое. Адекватный курильщик никому не мешает, а неадекватный протестующий всех раздражает. Потом про учителей и официантов. Адекватный человек к обоим относится одинаково уважительно, а самодур будет пытаться задавить обоих.
Вот. Ха-ха. Сформулировала.
Вот. Ха-ха. Сформулировала.
да ты что? во как оно всё сложно-то...
бело4ка-припево4ка Так, слету не нашла, но нам в школе говорили, и в билетах было. Водителю это точно лучше знать.
читать дальше
14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств
14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода
ну а я о чем? ногу поставил - значит вступил. не поставил - значит, нет.
А эта троица стояла на бордюре, по-моему - не вступили, но инструктор-то обязан за мной бдить! Если я в этот раз пропустила, могу и в следующий раз пропустить))))
а и нигде не найдешь. это для простоты объяснений говорят, что пешеходный переход и линия тротуара на проезжей части - одно и то же, а по ПДД - нет. юридически это разные вещи.
на пешеходном водитель ОБЯЗАН, а на линии тротуара - под ответственность пешехода. кстати, случай "сбитости" пешехода - если водитель сможет (н-р, по видео) доказать, что пешеход пошел по линии тротуара и при этом видел близко расположенную быстро приближающуюся машину, то виноватым водителя не признают
Ой, девочки, я же вам сейчас терминов натащу))))
"Тротуар" - элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.
"Прилегающая территория" - территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.
Судя по правилам, на дороге - главные автомобилисты. Пешеходы переходят дорогу либо на светофор, либо машины им уступают на нерегулируемых переходах. А вот на прилегающих к дороге территориях автомобилисты обязаны смотреть, где есть пешеходы.
А вот жилые зоны... где найдете такую - позовите))))
а, в принципе, я понимаю, почему инструкторы не делают при обучении разницу между переходом и линией тротуара на проезжей части - что поменьше все-таки сбивали (хотя, по сути, иногда будут и правы, сбив)
а при чем тут прилегающая территория? ты о ней-то зачем пишешь?
Ну пешеходы тоже смотреть должны, куда идут, есть машина или нет. Только вон не помню где в правилах, сейчас утром искать лень, я скорее из билетов вопрос помню, что экстренно тормозить водитель может только в случае ДТП, а никак не перед пешеходным переходом.
А прилегающая территория - это своего рода разрывы тротуаров и въезды во дворы. Ты-то идешь вроде как по своей части, а машина поворачивает с дороги во двор - тут тоже можно носится. Хотя, конечно повороты на большой скорости - это для гонщиков Формулы-1, но бывают придурки))))
А учить - да, говорят, на экзамене на этом ловят часто, есть у них вроде "засланные казачки".
бля! я про это последние 10 записей пишу - по линии тротуара на проезжей части ответственность на ПЕШЕХОДЕ. водитель НЕ обязан пропускать. решение - кинуться или нет - за пешеходом, т.е. пешеход (чисто теоретически) должен понимать, что водитель не будет тормозить и будет ПРАВ по ПДД. фактически, переход по линии тротуара это нечно среднее между переходом в разрешенном месте и переходом в запрещенном месте - вроде как у тебя есть право, но по сути оно ничем не подтверждено
то экстренно тормозить водитель может только в случае ДТП, а никак не перед пешеходным переходом.
да. согласна. хотя я вообще про ДРУГОЕ писала. цитирую себя:ты можешь нестись и на линии тротуара не ебаться с экстренным торможением - где тут про ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД?
Тогда я не очень поняла, что такое "линия тротуара".
Согласись, водителю тоже не интересно пешеходов давить, это плохо сказывается на ходовых свойствах машины)))))
пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. - то есть фактически, старушка не имеет права переходить проезжую часть. И я тоже не имею такого права в час пик или просто в оживлённом месте
У меня с математикой, конечно, очень плохо, но мои вычисления показывают, что автомобиль, едущий с разрешённой в населённом пункте скоростью 60км/ч, за 15 секунд, которые мне нужны для перехода, проедет 250 метров. А вдруг я ещё запнусь. Так что, могу переходить, только если хотя бы в 300 метрах нет машин.
Вот и я говорю - страшно!!! Но есть же бесстрашные люди!
Тут в выходные, часов в 10, когда уже темно, один ...чудак перебегал МКАД. Он таки перебежал, и, я так думаю, узнал о себе много нового)))))
Если что, я только лишь о неконкретности ПДД.
значит, переходить придется по линии тротуара на проезжей части (и то, если нет запрещающих знаков)
Лично я все-таки отойду от перекрестка - и видимость будет лучше и гарантия, что машину на повороте не занесет. И под прямым углом на другую сторону дороги быстрым шагом))))
4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.
p.s. Да, я могу быть занудой) Правила или есть, или их нет
Потому что, например, там чёрным по белому написано, что утром и вечером (когда мне очень надо) я не могу переходить дорогу по зебре у своего дома.
т.е. про ПДД
а те водители, которые считают, что линия тротуара на проезжей части приравнивается к нерегулируемому пешеходному переходу - пусть так дальше и считают, ибо в таком случае будет сбито меньше пешеходов (ТТТ)
Я - синенькая))))
рисовать я не умею
т.е. про ПДД
ну здрасти... такой разговор пошел....
или это я че-то не так делаю?
Свои записи ты можешь удалить только в телении 24 часов, потом - только хозяин дневника....
А нам куда деваться?
Но, повторяю. Речь об адекватности. Я вот была адекватным водителем. Я пропускала пешеходов на переходах и на линии тротуара. А неадекватный да, собьет, а потом будет доказывать, что вопрос спорный, пешеход был придурошный.
Так что ситуацию можно считать индикаторной.
Так что ситуацию можно считать индикаторной.
ну, по одной сфере поведения тяжело сказать о широком вопросе - адекватности.
и потом - страх возможного ДТП м.б. регулирует поведение, а не адекватность
но, в принципе, вот так можно насобирать базу ситуаций, определяющих адекватность, и определять по совокупности
И все равно где-то что-то упустишь, видимо, адекватность все-таки собирается из множества-множества факторов, но у каждых они свои)))) Для кого-то это поведение будет адекватным, а для кого-то - нет.
этот вопрос мы обсуждали в самом начале, не хотю повторно писать