А вокруг столько звезд! Забирай хоть все - никто не берет. ©
Народ, в православии есть какие-то ограничения, касающиеся менструирующих женщин? Или это все-таки только у иудаистов?

@темы: ???, антиклерикальное

Комментарии
15.07.2012 в 11:56

У каждой девушки должна быть изюминка, безуминка и тараканинка!!!
Есть, во время месячных в храм - ни ногой, и после родом можно только через месяц или 40 дней - точно не помню.
15.07.2012 в 12:12

А вокруг столько звезд! Забирай хоть все - никто не берет. ©
Тигря, Это можно где-то почитать? Мне как раз интересен первоисточник. Так чтоб надежно.
И как же детей крестят сразу после рождения?:hmm:
Может, это уже досужие пересказы?
15.07.2012 в 12:22

А вокруг столько звезд! Забирай хоть все - никто не берет. ©
Судя по всему, эти ограничения фигурируют только в Ветхом Завете, у евреев действительно был бзик на этой почве. Там много чего такого написано. Но в Новом Завете, похоже, ничего подобного нет. И тут уж каждый изголяется как хочет.
Нашла толкового мужика Гораздо большую и непохвальную ревность в этом вопросе проявляют наши "церковные бабушки". Именно они пугают новоначальных христианок некой "скверной" и "нечистотой", которую нужно, ведя церковную жизнь, бдительно отслеживать и в случае упущения исповедовать.
Что же автор может порекомендовать в свете всего вышесказанного боголюбивым читательницам? Да только то, что в этом вопросе они должны смиренно следовать рекомендациям своего духовника.



Но если кто-то приведет мне цитату из каких-нибудь важных церковных уставов, буду очень благодарна.
15.07.2012 в 12:34

Жизнь имеет только тот смысл, который мы ей придаем. (Торнтон Уайлдер)
Кирь, Судя по всему, эти ограничения фигурируют только в Ветхом Завете, у евреев действительно был бзик на этой почве. Там много чего такого написано. Но в Новом Завете, похоже, ничего подобного нет. И тут уж каждый изголяется как хочет. Ты все правильно поняля, молодец!!!!! Цитату из Библии привести не могу, не помню точного места, но там говорится, что после прихода Христа Ветхий Завет упразднился, т.е все те законы и правила потеряли смысл.
15.07.2012 в 12:44

Либо добьюсь, либо добью!
Кирь, Мать при крещении не присутствует. Для этого есть крёстная мать.
15.07.2012 в 12:48

Терпеть не могу героев! Вечно у них в ножнах чешется. (Г.Л. Олди)
Кирь,
спасибо за ссылку, с интересом почитала.

В Ветхом Завете нечистота связывается с темой смерти, которая овладела человечеством после грехопадения Адама и Евы. Нетрудно увидеть, что и смерть, и болезни, и истечения крови и семени как уничтожение зародышей жизни - все это напоминает о человеческой смертности, о некой глубинной поврежденности человеческой природы.

Человек в моменты проявления, обнаружения этой своей смертности, греховности - должен тактично встать в стороне от Бога, Который есть Сама Жизнь!

Так относился к нечистоте подобного рода Ветхий Завет.

Но в Новом Завете Спаситель радикально переосмысляет эту тему. Прошлое - миновало, теперь всякий, кто с Ним, если и умрет - оживет, тем более не имеет смысла вся остальная нечистота. Христос есть - Сама воплощенная Жизнь

15.07.2012 в 12:49

У каждой девушки должна быть изюминка, безуминка и тараканинка!!!
Кирь, не знаю, можно что-то поискать...
У меня все со слов - бабушка говорила, что нельзя в эти дни в церковь. Хотя знаю, что в сам храм не заходили, а на пасху святили на улице - типа не сам храм, можно.
Подруга как раз хотела покрестить ребенка как можно раньше, у нее сложные роды были. Она верующая, советовалась с батюшкой - как можно сделать. Только при крестинах присутствие родителей не обязательно, а кое-где и вовсе нежелательно (каков поп...) А вот причастие - только после 40 дней.
15.07.2012 в 12:51

А вокруг столько звезд! Забирай хоть все - никто не берет. ©
~Зеленая долина~, после прихода Христа Ветхий Завет упразднился, т.е все те законы и правила потеряли смысл.
Вряд ли так категорично. Как раз некоторые авторитеты упирают на то, что их никто не отменял, хоть и не подтверждал.
А поняла, я, похоже, действительно правильно:gigi: Странно, что сами прихожанки не выясняют этот вопрос, а ведутся на чьи-то поучения.
Хьерфьетур, Мать при крещении не присутствует. Мне кажется, там вся родня присутствует, с фотоаппаратами и видеокамерами.
15.07.2012 в 12:57

А вокруг столько звезд! Забирай хоть все - никто не берет. ©
Ириска, Мне понравилось, что он точно говорит, откуда берется запрещающее мнение - Ссылка некоторых батюшек на «каноны» не совсем оправдана. В Православной Церкви нет определения на этот счет, принятого на Соборе. Есть лишь весьма авторитетные мнения святых отцов (мы их упоминали (это свв. Дионисий, Афанасий и Тимофей Александрийские), включенные в Книгу Правил Православной Церкви. Мнения отдельных отцов, пусть даже очень авторитетных, – это не каноны Церкви.^
15.07.2012 в 13:02

Жизнь имеет только тот смысл, который мы ей придаем. (Торнтон Уайлдер)
Кирь, вот, если хочешь почитай www.foru.ru/slovo.1162.1.html, может найдешь ответ.
15.07.2012 в 13:09

Терпеть не могу героев! Вечно у них в ножнах чешется. (Г.Л. Олди)
Кирь,
приятно почитать рассуждения умного человека)

анекдот про Христа знаешь? "Они и Меня туда не пускают".
15.07.2012 в 13:12

А вокруг столько звезд! Забирай хоть все - никто не берет. ©
~Зеленая долина~, Эх, тут ведь хитрость какая - мало где что-нибудь говорится четко и ясно. Обычно идет какая-то фраза, а затем ее трактовка. И весь цирк в том, что всякий волен трактовать как хочет. Но почитаю, спасибо.
15.07.2012 в 13:13

А вокруг столько звезд! Забирай хоть все - никто не берет. ©
Ириска, Знаю:yes:
Лови поборочку церковных бабулечек www.diary.ru/~lkll/p178023897.htm
15.07.2012 в 13:31

Терпеть не могу героев! Вечно у них в ножнах чешется. (Г.Л. Олди)
Кирь,
:-D
последний особо порадовал)))
15.07.2012 в 14:15

Либо добьюсь, либо добью!
Кирь, Я Польку крестила и сама крёстной была. Вся родня присутствовать может, а мать стоит с другой стороны двери и страшно нервничает. А вот отец присутствовать может и даже должен.
15.07.2012 в 14:21

У каждой девушки должна быть изюминка, безуминка и тараканинка!!!
Хьерфьетур, а была на крестинах сына - стояла в толпе с фотоаппаратом))))
Но у нас батюшка в храме "без особых заморочек", спокойно пропустил женщину в брюках и сестра моя в этом году была в юбке, еле закрывающей колени - ничего.
15.07.2012 в 16:03

А вокруг столько звезд! Забирай хоть все - никто не берет. ©
В общем, кому как повезет с "батюшкой". Попадется адекватный, как этот Пархоменко - так в его приходе небось и вопросов таких возникать не будет. А попадется самодур, так и переливание крови запретить может.
15.07.2012 в 16:08

Будем жить!
В реальной жизни в каждом храме это решается по-разному. "В среднем по больнице" сейчас бытует такое мнение. Что во время месячных можно ходить в храм, но не рекомендуется причащаться. Причем это именно "не рекомендуется", прямого запрета нет. Что же касается родов и крестин, то ситуация здесь такая. По правилам на 40-й день после родов над женщиной читается специальная молитва, после которой она может причащаться. В современной практике эта молитва предваряет таинство крещения, поэтому возникло мнение, что младенца надо крестить на 40-й день. В самом таинстве крещения мать участия не принимает. Вопрос ее присутствия решается священником, который будет совершать таинство. Чаще всего сейчас маме разрешают присутствовать, но это зависит от батюшки. Когда дочка моей кумы крестила свою старшую, ее попросили выйти, а когда крестили среднюю и младшую, ей разрешили присутствовать. А ведь все происходило в одной и той же церкви. В той церкви, где я крестила своих детей правило такое. Если крещаемых не очень много (до 5-6 человек), то пускают всех желающих. Если крещаемых много, то каждому младенцку полагается 4 сопровождающих: мама, папа и двое крестных.
15.07.2012 в 16:16

А вокруг столько звезд! Забирай хоть все - никто не берет. ©
Доната, Вот, пришел реально воцерковленный человек. То, что в каждой церкви свои правила, мы уже разобрались. Ты нам объясни, на что ссылаются запрещающие. На "так принято"? Но "так принято" - рассчитано на то, чтобы не расстраивать и не шокировать окружающих. Но откуда окружающие могут знать - есть у женщины месячные или нет? Это знает только она. То есть где-то женщинам объясняют, что они в самом деле нечисты в это время? Кто объясняет? И на что ссылается?
И с рожавшими тот же вопрос.
15.07.2012 в 16:35

Будем жить!
Кирь, про молитву 40-го дня рассказывал батюшка перед крешщением Бобрика. Ни на что он не ссылался. "Это делается так-то для того-то".
Прямых запретов я нигде не встречала (тему церковных бабушек я пропускаю. При всем моем к ним уважении авторитетом они не являются). Ни разу ни один священник на исповеди меня не спрашивал: "А какой у Вас, голубушка, день цикла?". Запрет на причастие во время месячных и в течении 40 дней после родов я видела в памятке, которую выдавали всем, кто спрашивал, как правильно готовиться к причастию. И никаких ссылок на первоисточники там не было. Знаю, что эти вопросы еще разбираются с девочками, посещающими воскресную школу. Сама я туда не ходила, так что эта информация получена через третьи руки.
15.07.2012 в 16:37

А вокруг столько звезд! Забирай хоть все - никто не берет. ©
Доната, Все равно спасибо. Это уже что-то.
15.07.2012 в 17:25

Будем жить!
Кирь, не за что. Я могу при удобном случае задать вопрос нашему батюшке.
15.07.2012 в 18:13

А вокруг столько звезд! Забирай хоть все - никто не берет. ©
Доната, Ну, если тебе самой только интересно. А то, я так понимаю, тема-то холиварная, и их уже достали с этими вопросами. Я-то и не подозревала. А пока гуглила, смотрю - очень много женщины эти вопросы задают. И что интересно, ответы-то разные. И в плане разрешения\запрещения и в плане причин\поводов.
Но одно ясно - апеллировать просто к Ветхому завету нельзя, иначе тогда надо всех наших мужиков обрезать.
15.07.2012 в 19:57

У каждой девушки должна быть изюминка, безуминка и тараканинка!!!
Знаю, что эти вопросы еще разбираются с девочками, посещающими воскресную школу.
Точно, пораспрашивала сейчас аккуратно сына.
У нас очень хорошая тетенька ведет факультатив что-то типа "уроки религии" - это вместо православия, у нас школа с этно-культурным компонентом, нам положено, но - не обязательно к посещению Но оказалось интересно)))
Так вот им там рассказывали про юбки, покрытые плечи и головы у женщин и прочие правила - типа того, где креститься и как себя вести. Больше видимо ничего не рассказывали - ну куда малышам про эти дни рассказывать)))))
У меня у самой больной вопрос - юбка. Один раз меня бабулька выгнала из часовни на кладбище. Ну шли мимо, ну зашли свечку поставить, так она как расшумелась!!!
А в нашей церкви сестра про юбку спрашивала, так батюшка сказал, что есть запрет на мужскую одежду на женщине, а если у нее брюки женские, не мужские - можно. Иначе и белье придется запретить, а куда ж это будет годится!?
15.07.2012 в 20:05

А вокруг столько звезд! Забирай хоть все - никто не берет. ©
Точно, пораспрашивала сейчас аккуратно сына.
Тигря, нормально! И мальчиков в эти тонкости посвящают?
15.07.2012 в 20:21

У каждой девушки должна быть изюминка, безуминка и тараканинка!!!
Кирь, нет, мальчикам только объяснили, что шапку надо снимать. Для девочек объясняли, что им обязателен платок, юбка и плечи закрытые. Больше никаких подробностей!
Мне кажется, такие подробности уже родители должны объяснять.
Я вот подумала, для меня платок и юбка - это как закон! А вот почему - хз. Вроде как уважение должно быть, иначе это не храм, а музей или обычный дом.
15.07.2012 в 21:29

Будем жить!
Тигря, про платок есть прямое указание в одном из апостольских посланий. Если не путаю, то первое послание к Коринфянам.
15.07.2012 в 22:11

А вокруг столько звезд! Забирай хоть все - никто не берет. ©
Доната, Да-да, с платками там это где-то оговорено.
15.07.2012 в 22:26

Будем жить!
Кирь, если надо, я могу завтра дать точную ссылку.
15.07.2012 в 22:32

У каждой девушки должна быть изюминка, безуминка и тараканинка!!!
Доната, Кирь, а по одежде - юбки/брюки - это где-то оговорено?